Лето — сезон отпусков, но только не для музеев и галерей. О самых ярких выставках жаркого времени года, которые стоит посетить, — в материале РИА Новости.
Грандиозный проект Третьяковской галереи "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" занял три этажа здания на Крымском Валу. Здесь собрали работы сразу трех представителей династии. Самый известный — Виктор Михайлович — знаком со школьных времен сказочными и фольклорными работами "Богатыри", "Ковер-самолет" и "Аленушка". Наряду с ними на выставке можно увидеть семейные портреты и эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, в том числе огромного размера набросок для барабана купола.
"В зале, посвященном росписи Виктором Михайловичем Владимирского собора в Киеве, мы постарались создать сакральную церковную атмосферу. Можно подняться на хоры и увидеть шедевры сверху", — рассказала дизайнер выставки Александра Шейнер.
Младший брат художника Аполлинарий Михайлович интересовался бытом Древней Руси. В 13 лет он остался сиротой и не получил систематического художественного образования. Но именно по его циклу "Старая Москва" можно представить, как раньше выглядела столица. Внук Виктора Васнецова Андрей — один из основоположников сурового стиля. Он с монументальным размахом изображал обычную жизнь советских граждан.
Квадраты Казимира Малевича, созданные более ста лет назад, до сих пор влияют на арт-среду — по их мотивам создают картины и инсталляции, организуют выставки. Работа, которая должна была ознаменовать конец живописи, наоборот, дала импульс к новым экспериментам. "Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2" исследует универсальную форму квадрата и его образы в современном мире, например в виде QR-кодов. Посетителей ждет прогулка по 12 разделам — гости увидят неожиданные параллели между работами Ивана Айвазовского, Эрика Булатова, Жан-Мишеля Баскии, Александра Дейнеки, Джаспера Джонса, Ансельма Кифера, Ильи и Эмилии Кабаковых, Александра Родченко и других художников.
"Точкой отсчета становится прорывной "Черный квадрат" Малевича, оказавший огромное влияние на все мировое искусство, а завершает экспозицию одна из лучших работ Ильи Кабакова, создавшего концепцию тотальной инсталляции. От плоскости холста с черным квадратом до погружения в пространство архитектуры "ГЭС-2" и пребывания внутри артефакта — таков путь, по которому пройдет зритель", — отметила куратор экспозиции Зельфира Трегулова.
Грандиозный проект Третьяковской галереи "Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век" занял три этажа здания на Крымском Валу. Здесь собрали работы сразу трех представителей династии. Самый известный — Виктор Михайлович — знаком со школьных времен сказочными и фольклорными работами "Богатыри", "Ковер-самолет" и "Аленушка". Наряду с ними на выставке можно увидеть семейные портреты и эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, в том числе огромного размера набросок для барабана купола.
"В зале, посвященном росписи Виктором Михайловичем Владимирского собора в Киеве, мы постарались создать сакральную церковную атмосферу. Можно подняться на хоры и увидеть шедевры сверху", — рассказала дизайнер выставки Александра Шейнер.
Младший брат художника Аполлинарий Михайлович интересовался бытом Древней Руси. В 13 лет он остался сиротой и не получил систематического художественного образования. Но именно по его циклу "Старая Москва" можно представить, как раньше выглядела столица. Внук Виктора Васнецова Андрей — один из основоположников сурового стиля. Он с монументальным размахом изображал обычную жизнь советских граждан.
Квадраты Казимира Малевича, созданные более ста лет назад, до сих пор влияют на арт-среду — по их мотивам создают картины и инсталляции, организуют выставки. Работа, которая должна была ознаменовать конец живописи, наоборот, дала импульс к новым экспериментам. "Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2" исследует универсальную форму квадрата и его образы в современном мире, например в виде QR-кодов. Посетителей ждет прогулка по 12 разделам — гости увидят неожиданные параллели между работами Ивана Айвазовского, Эрика Булатова, Жан-Мишеля Баскии, Александра Дейнеки, Джаспера Джонса, Ансельма Кифера, Ильи и Эмилии Кабаковых, Александра Родченко и других художников.
"Точкой отсчета становится прорывной "Черный квадрат" Малевича, оказавший огромное влияние на все мировое искусство, а завершает экспозицию одна из лучших работ Ильи Кабакова, создавшего концепцию тотальной инсталляции. От плоскости холста с черным квадратом до погружения в пространство архитектуры "ГЭС-2" и пребывания внутри артефакта — таков путь, по которому пройдет зритель", — отметила куратор экспозиции Зельфира Трегулова.